ДОСТАВЛЯЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ
Доставка в Санкт-Петербург. Изменить?

Ваш город Санкт-Петербург?

Да Нет
Продли сезон с NWMotors. -15% на все запасные части и аксессуары

Инструкции по эксплуатации и обслуживанию. Оглавление

Инструкции по эксплуатации и обслуживанию

Карбюраторные двигатели Mercruiser

Инжекторные двигатели Mercruiser

Подвесные лодочные моторы Mercury

Двухтактные лодочные моторы Mercury

Четырёхтактные лодочные моторы Mercury

Мощные подвесные двигатели Mercury Verado

Мощные двухтактные моторы Mercury Optimax

Моторы Mercury SeaPro для морской и коммерческой эксплуатации

Подвесные водомёты Mercury

Чертежи и установочные размеры двигателей

Карбюраторные двигатели Mercruiser

Инжекторные двигатели Mercruiser

Рекомендуемые моторные и редукторные масла и заливные объемы

Тип масла Cтационарные бензиновые 4-х тактные подвесные
без каталитического нейтрализатора с каталитическим нейтрализатором 2,5 - 60 л.с. 75-115 л.с. более 115 л.с.
(не Verado)
25W-40 синтетика Лучше всего Лучше всего Лучше всего Лучше всего Лучше всего
25W-40 минеральное Хорошо Хорошо Хорошо Хорошо Хорошо
Тип масла Cтационарные бензиновые
без каталитического нейтрализатора с каталитическим нейтрализатором
25W-40 синтетика Лучше всего Лучше всего
25W-40 минеральное Хорошо Хорошо
Тип масла 4-х тактные подвесные
2,5 - 60 л.с. 75-115 л.с. более 115 л.с.
(не Verado)
25W-40 синтетика Лучше всего Лучше всего Лучше всего
25W-40 минеральное Хорошо Хорошо Хорошо

Модель двигателя

Обеъм масла л.

Рекомендуемое моторное масло

Карбюраторные двигатели


Масло 4-х тактное для лодочных моторов синтетическое 25W40 QUICKSILVER 25W40 Synthetic blend

Лучше всего


Масло 4-х тактное для лодочных моторов минеральное 25W40 QUICKSILVER 25W40 Mineral

Хорошо

Mercruiser 3.0L

3.80 л.

Mercruiser 4.3L

3.80 л.

Mercruiser 5.0L

4.25 л.

Mercruiser 5.7L

4.25 л.

Впрысковые двигатели

Mercruiser 3.0 MPI

3.80 л.

Mercruiser 4.3 MPI

3.80 л.

Mercruiser 4.5 MPI

4.25 л.

Mercruiser 5.0 MPI

4.25 л.

Mercruiser 350 MAG

4.25 л.

Mercruiser 377 MAG

4.25 л.

Приведенные объемы являются приблизительными. Используйте измерительный щуп для определения точного требуемого количества масла. Доливка 0,95 л моторного масла поднимет уровень от отметки ADD (ДОЛИТЬ) до отметки ОК.


Объемы масла в поворотно-откидных колонках Mercury/Mercruiser

Модель поворотно-откидной колонки

Заправочный объем

Тип масла

Mercruiser Alpha One Gen II

1982 мл. (1.982 л.)


Quicksilver SAE 90 High Performance

Mercruiser Bravo One

2736 мл. (2.736 л.)

Mercruiser Bravo Two

3209 мл. (3.209 л)

Mercruiser Bravo Three

2972 мл. (2.972 л.)

Все объемы включают полную заправку колонки и заправку бачка подпитки колонки до максимального рабочего уровня

Свечи зажигания для двигателей Mercruiser

Рекомендуемые свечи зажигания для карбюраторных и инжекторных двигателей Mercruiser

Искровой промежуток : 1,5 мм

Рекомендуемые свечи зажигания для карбюраторных двигателей Mercruiser 1997г.в. и новее

Искровой промежуток : 1,5 мм

Рекомендуемые свечи зажигания для карбюраторных двигателeй Mercruiser 1997г.в. и старше

Искровой промежуток : 1,5 мм

Период обкатки двигателей Mercruiser

20-часовый период обкатки

Первые 20 часов эксплуатации являются периодом обкатки двигателя. Правильная обкатки имеет решающее значение для обеспечения минимального расхода масла и максимальной эффективности двигателя. В течение этого периода обкатки необходимо соблюдать следующие правила.

  • Первые 10 часов эксплуатационного периода не допускайте оборотов ниже 1500 об/мин в течение продолжительных периодов времени. Как можно скорее переходите на передачу после запуска и доводите дроссельную заслонку до уровня свыше 1500 об/мин, если существуют условия для безопасной эксплуатации.
  • Не допускайте продолжительной работы на постоянной скорости.
  • Не превышайте 3/4 раскрытия дроссельной заслонки в течение первых 10 часов. В течение последующих 10 часов разрешена периодическая эксплуатация с полностью открытой дроссельной заслонкой (не дольше пяти минут).
  • Избегайте акселерации с полностью открытой дроссельной заслонкой от оборотов холостого хода.
  • Не эксплуатируйте лодку с полностью открытой дроссельной заслонкой до тех пор, пока двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры.
  • Часто проверяйте уровень моторного масла. При необходимости доливайте масло. В течение периода обкатки высокий расход масла является нормальным явлением.

Период времени после обкатки

Для продления срока службы силового агрегата Mercury MerCruiser следуйте рекомендациям:

  • Проверьте, позволяет ли гребной винт эксплуатировать двигатель у верхней границы рекомендованного эксплуатационного диапазона числа оборотов с полностью открытой дроссельной заслонкой.
  • Эксплуатируйте двигатель с открытием дроссельной заслонки на 3/4 или менее. Избегайте длительной эксплуатации с полностью открытой дроссельной заслонкой.
  • Смените моторное масло и масляный фильтр.
  • Смените трансмиссионное масло.

Новые поворотно-откидные колонки Bravo могут потребовать добавления 470 мл смазки редуктора в бачке подпитки во время периода обкатки (20 часов работы). В течение периода обкатки необходимо следить и поддерживать правильный уровень масла трансмиссии. При изначальной установке колонки в верхней части корпуса карданного вала может скапливаться воздух. Эта пустота заполняется из бачка подпитки колонки во время обкатки поворотно-откидной колонки. Так как воздух из поворотно-откидной колонки выводится через колбу дозиметра смазки, уровень смазки в колбе падает.

График технического обслуживания двигателей Mercruiser

Обычное техническое обслуживание

ПРИМЕЧАНИЕ: Выполняйте только то техническое обслуживание, которое относится к конкретному силовому агрегату.

Интервал выполнения задач

Техническое обслуживание, которое должно быть выполнено

Ежедневное – перед началом работы

  • Проверьте уровень масла в двигателе. (Вы можете увеличить этот интервал на основании своего опыта использования изделия.)

  • Проверьте уровень смазки редуктора поворотно-откидной колонки.

  • Проверьте уровень масла насоса дифферентной системы.

  • Проверьте насос гидроусилителя рулевого управления или уровень жидкости компактной гидросистемы управления, в зависимости от системы рулевого управления на вашей модели.

Каждый день в конце работы

  • При эксплуатации в соленой, солоноватой или загрязненной воде следует промывать систему охлаждения после каждого использования.

Еженедельно

  • Проверяйте водоприемники на сор и обрастание.

  • Проверьте фильтр забортной воды и очистите его (если он установлен).

  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

  • Проверьте аноды поворотно-откидной колонки и замените их, если эрозия составляет 50% или более.

Каждые два месяца или каждые 50 часов эксплуатации

  • Снимите гребной винт и смажьте его вал, затем затяните гайку до определенного момента. (При эксплуатации только в пресной воде вы можете продлить этот интервал до четырех месяцев.)

  • При эксплуатации в соленой, солоноватой или загрязненной воде нанесите на силовой агрегат антикоррозийное средство.

  • Проверьте соединения аккумуляторной батареи и уровень жидкости.

  • Убедитесь, что все измерительные приборы и проводные соединения закреплены. Очищайте измерительные приборы. (При эксплуатации в соленой воде сократите интервал до 25 часов или 30 дней, в зависимости от того, что наступит раньше.)

Регламентное техобслуживание

ПРИМЕЧАНИЕ: Выполнить только то техническое обслуживание, которое относится к конкретному силовому агрегату.

Интервал выполнения задач

Техническое обслуживание, которое должно быть выполнено

После периода обкатки в течение первых 20 часов

Смените моторное масло и фильтр.

Через каждые 50 часов работы или раз в 2 месяца (в зависимости от того, что наступит раньше)

Все модели Bravo, кроме 496: Смажьте муфту двигателя (при эксплуатации на холостых оборотах в течение длительных периодов времени смазывайте муфту двигателя через каждые 50 часов).

Через каждые 100 часов работы или ежегодно (в зависимости от того, что наступит раньше)

  • Выполните мелкий ремонт красочного покрытия на силовом агрегате.

  • Замените моторное масло и фильтр.

  • Замените смазку редуктора поворотно-откидной колонки.

  • На моделях с замкнутой системой охлаждения проверьте уровень охлаждающей жидкости и концентрацию антифриза для адекватной защиты от замерзания. При необходимости исправьте. См. раздел Технические характеристики.

  • Затяните соединение кольца карданного подвеса с рулевым валом до заданного значения.

  • Замените водоотделительный топливный фильтр.

  • Проверьте систему рулевого управления и дистанционное управление на наличие незатянутых или поврежденных деталей и убедитесь, что все детали на месте. Смажьте кабели и рычажные механизмы.

  • Проверьте цепь заземления на наличие незакрепленных или поврежденных соединений. При наличии блока MerCathode проверьте его мощность.

  • Очистите пламегаситель, глушитель управления холостым ходом с помощью пневматического привода (IAC) и патрубки сапуна картера. Проверьте клапан принудительной вентиляции картера двигателя, если установлен.

  • Проверьте состояние и натяжение ремней.

  • Модели с удлиненным карданным валом: смажьте карданные шарниры карданного вала и входные и выходные подшипники задней бабки.

Через каждые 150 часов работы или ежегодно (в зависимости от того, что наступит раньше)

Все модели Bravo, кроме 496: Смажьте муфту двигателя.

Через каждые 300 часов работы или раз в 3 года

  • Проверьте плотность затяжки опор двигателя и при необходимости подтяните.

  • Проверьте электросистему на наличие ослабленных, поврежденных или корродированных крепежных деталей.

  • Проверьте состояние свечей зажигания, проводов свечей зажигания, крышки распределителя и ротора, если они установлены. При необходимости замените.

  • Проверьте затяжку хомутов шлангов системы охлаждения и выхлопной системы. Проверьте обе системы на повреждения или протечки.

  • Разберите и осмотрите насос для забортной воды и замените изношенные компоненты.

  • На моделях с замкнутой системой охлаждения очистите секцию забортной воды замкнутой системы охлаждения. Очистите, осмотрите и проверьте крышку герметизированной системы.

  • Проверьте комплектующие выхлопной системы. Если агрегат оборудован заслонками водометного движителя (пластинчатыми откидными клапанами), убедитесь, что все клапаны на месте и нет изношенных клапанов.

  • Проверьте юстировку двигателя.

  • Осмотрите карданные шарниры, шлицы и сильфоны, проверьте зажимы.

  • Смажьте шлицы универсального шарнира и засечки, если они оборудованы масленкой.

  • Осмотрите подшипник карданного подвеса на предмет неровностей поверхности. При необходимости замените. Обратитесь к своему дилеру, сертифицированному компанией Mercury MerCruiser.

  • Модели Vazer, модели Alpha и модели Bravo (только 496 MAG): Смажьте муфту двигателя.

Раз в 5 лет

  • Смените охлаждающую жидкость. Если не используется охлаждающая жидкость длительного срока эксплуатации, меняйте каждые два года.

Таблица смазок морского назначения

В этой таблице представлено руководство по общему техобслуживанию с применением морской смазки 2-4-C или смазки для экстремальных условий. Графики техобслуживания для каждой конкретной модели прилагаются к инструкции владельца двигателя и должны соблюдаться.

Подвесные двигатели

Поворотно-откидные колонки

Периодичность для пресной воды

Периодичность для морской воды

Рулевой механизм/ тросы, тяги

2-4-C

2-4-C

100 ч / не менее раза в год

50 ч / не менее раза в год

Тросы и тяги газа/реверса

2-4-C

2-4-C

100 ч

50 ч

Пульты ДУ

2-4-C

2-4-C

100 ч / или раз в год

50 ч / или раз в год

Вал гребного винта

2-4-C

2-4-C

100 ч / 120 дн.

50 ч / 60 дн.

Шарнирные пальцы

2-4-C

2-4-C

100 ч / 120 дн.

50 ч / 60 дн.

Механизмы фиксации наклона и оси наклона

2-4-C

 

100 дн.

50 дн.

Шарнирные болты

 

2-4-C

100 ч / или раз в год

50 ч / или раз в год

Шлицы приводного вала (муфты двигателя)

Экстрем.

Экстрем.

100 ч / или раз в год

50 ч / или раз в год

Подшипники карданного подвеса

 

Экстрем.

100 ч / или раз в год

50 ч / или раз в год

Карданный шарнир (1)

 

Экстрем.

100 ч / или раз в год

50 ч / или раз в год

(1) Модели Alpha One 1993 г. и новее оснащены карданным шарниром Perma-lube, который не требует смазки.

Подвесные двигатели

Поворотно-откидные колонки

Периодич-ность для пресной воды

Периодич-ность для морской воды

Рулевой механизм/ тросы, тяги

2-4-C

2-4-C

100 ч / не менее раза в год

50 ч / не менее раза в год

Тросы и тяги газа/реверса

2-4-C

2-4-C

100 ч

50 ч

Пульты ДУ

2-4-C

2-4-C

100 ч / или раз в год

50 ч / или раз в год

Вал гребного винта

2-4-C

2-4-C

100 ч / 120 дн.

50 ч / 60 дн.

Шарнирные пальцы

2-4-C

2-4-C

100 ч / 120 дн.

50 ч / 60 дн.

Механизмы фиксации наклона и оси наклона

2-4-C

 

100 дн.

50 дн.

Шарнирные болты
 

2-4-C

100 ч / или раз в год

50 ч / или раз в год

Шлицы приводного вала (муфты двигателя)

Экстрем.

Экстрем.

100 ч / или раз в год

50 ч / или раз в год

Подшипники карданного подвеса
 

Экстрем.

100 ч / или раз в год

50 ч / или раз в год

Карданный шарнир (1)
 

Экстрем.

100 ч / или раз в год

50 ч / или раз в год

(1) Модели Alpha One 1993 г. и новее оснащены карданным шарниром Perma-lube, который не требует смазки.

 

Выбор подходящего гребного винта

При выборе подходящего гребного винта очень важно иметь точный тахометр для измерения скорости двигателя.

Выберите для своей лодки такой гребной винт, который позволит эксплуатировать двигатель в указанном рабочем диапазоне с полностью открытой дроссельной заслонкой. При эксплуатации лодки с полностью открытой дроссельной заслонкой при обычной нагрузке скорость вращения двигателя должна находиться в верхней половине рекомендованного диапазона скоростей вращения для работы с полностью открытой дроссельной заслонкой. Если скорость вращения двигателя превышает этот диапазон, выберите гребной винт с увеличенным шагом, чтобы понизить скорость вращения двигателя. Если скорость вращения двигателя ниже рекомендованного диапазона значений, выберите гребной винт с уменьшенным шагом, чтобы повысить скорость вращения двигателя.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Чтобы обеспечить правильное крепление и оптимальные рабочие характеристики, «Mercury Marine» рекомендует использовать фирменные гребные винты Mercury или Quicksilver и фирменные крепежные приспособления.

Гребные винты различаются по диаметру, шагу, числу лопастей и материалу. Диаметр и шаг
проштампованы (отлиты) сбоку или на стороне ступицы гребного винта. Первое число означает диаметр
гребного винта, а второе - шаг. Например, цифры 14x19 означают, что гребной винт имеет диаметр 14
дюймов и шаг 19 дюймов.

Далее представлены некоторые основные сведения о гребных винтах, которые помогут Вам правильно выбрать гребной винт для своей лодки.

Диаметр - Диаметр проходит через воображаемый круг, который можно провести, когда гребной винт вращается. Для каждого гребного винта заранее рассчитан правильный диаметр в зависимости от конструкции вашего подвесного двигателя. Однако в тех случаях, когда для одного и того же шага предлагается несколько диаметров, используйте больший диаметр для тяжелых лодок и меньший диаметр для более легких.

Шаг - Шагом называется теоретическая величина в дюймах, на которую гребной винт перемещается вперед во время выполнения одного оборота. Шаг можно воспринимать как нечто аналогичное передачам в автомобилях. Чем ниже передача, тем быстрее будет разгоняться автомобиль, но при этом максимальная скорость будет более низкой. Аналогично, гребной винт с меньшим шагом будет быстрее ускоряться, но достигнет меньшей максимальной скорости. Чем больше шаг гребного винта, тем быстрее обычно плавает такая лодка; хотя при этом она медленно разгоняется.

Определение правильного размера шага - Сначала проверьте скорость вращения с полностью открытой дроссельной заслонкой в условиях обычной нагрузки. Если скорость вращения с полностью открытой дроссельной заслонкой находится в рекомендованном диапазоне, выберите запасной или новый гребной винт с таким же шагом, что и имеющийся гребной винт.

  • Увеличение шага на 1 дюйм понизит скорость вращения с полностью открытой дроссельной заслонкой на 150-200 оборотов в минуту
  • Уменьшение шага на 1 дюйм повысит скорость вращения с полностью открытой дроссельной заслонкой на 150-200 оборотов в минуту
  • Замена гребного винта с 3 лопастями гребным винтом с 4 лопастями обычно понижает скорость вращения с полностью открытой дроссельной заслонкой на 50-100 оборотов в минуту

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Избегайте повреждения двигателя. Никогда не используйте гребной винт, который позволяет двигателю превысить рекомендованный диапазон скорости вращения с полностью открытой дроссельной заслонкой при полностью открытой дроссельной заслонке.

МАТЕРИАЛ ГРЕБНОГО ВИНТА

Большинство гребных винтов, изготовленных «Mercury Marine», сделаны либо из алюминия, либо из нержавеющей стали. Алюминий подходит для использования в обычных целях и стандартно используется на многих современных лодках. Нержавеющая сталь по прочности более чем, в пять раз превосходит алюминий и обычно обеспечивает более высокие характеристики для ускорения и максимальной скорости благодаря высокому кпд. Гребные винты из нержавеющей стали также предлагаются в более широком диапазоне размеров и типов, что позволяет покупателям получать исключительные рабочие характеристики для своей лодки.

3 ЛОПАСТИ ИЛИ 4 ЛОПАСТИ

Гребные винты с 3 и 4 лопастями, различных размеров, из алюминия и из нержавеющей стали, обеспечивают уникальные рабочие характеристики. В целом, гребные винты с 3 лопастями
обеспечивают хорошие характеристики и более высокие максимальные скорости, чем винты с 4 лопастями. Однако винты с 4 лопастями обычно обеспечивают более быстрое глиссирование и более высокие крейсерские скорости, но не позволяют достигнуть таких максимальных скоростей, как для винтов с 3 лопастями.


Бесплатная доставка по всей территории России при покупке от 9950 рублей.
Заметили ошибку или не понравилось обслуживание, пишите director@nwmotors.ru - исправим!
browser adware removal