Инструкции
Выбор и сравнение Электромоторов MotorGuide
Комплектация и заводское оснащение электромотора Xi5
Дополнительная техническая информация на сайте производителя motorguide.com
Комплектация и заводское оснащение электромотора R3
Дополнительная техническая информация на сайте производителя motorguide.com
Инструкции по эксплуатации и обслуживанию. Оглавление
- Карбюраторные двигатели Mercruiser
- Инжекторные двигатели Mercruiser
- Подвесные лодочные моторы Mercury
- Двухтактные лодочные моторы Mercury
- Четырёхтактные лодочные моторы Mercury
- Мощные подвесные двигатели Mercury Verado
- Мощные двухтактные моторы Mercury Optimax
- Моторы Mercury SeaPro для морской и коммерческой эксплуатации
- Подвесные водомёты Mercury
- Чертежи и установочные размеры двигателей
- Рекомендуемые моторные и редукторные масла и заливные объемы
- Объемы масла в поворотно-откидных колонках Mercury/Mercruiser
- Свечи зажигания для двигателей Mercruiser
- Период обкатки двигателей Mercruiser
- График технического обслуживания двигателей Mercruiser
- Таблица смазок морского назначения
- Выбор подходящего гребного винта
Инструкции по эксплуатации и обслуживанию
Карбюраторные двигатели Mercruiser
- Mercruiser 3.0 TKS карбюраторный
- Mercruiser 4.3 TKS карбюраторный
- Mercruiser 5.0 TKS карбюраторный
- Mercruiser 5.7 TKS карбюраторный
Инжекторные двигатели Mercruiser
- Mercruiser 3.0 MPI инжекторный
- Mercruiser 4.3 MPI инжекторный
- Mercruiser 4.5 MPI инжекторный
- Mercruiser 5.0 MPI инжекторный
- Mercruiser 350 MAG/5.7 MPI инжекторный
- Mercruiser 377 MAG/6.2 MPI инжекторный
Подвесные лодочные моторы Mercury
Двухтактные лодочные моторы Mercury
- Mercury 2.5 M
- Mercury 3.3 M
- Mercury 4 M
- Mercury 5 M, 5 ML
- Mercury 9.9 M, 8 M, 8 ML
- Mercury 15 M
- Mercury 30 E, 30 ML, 30 M, 30 EL
- Mercury 40 ELPTO, 40 ELO 697cc, 40 MH 697cc, 40 EO, 40 EO 697cc, 40 ML 697cc
- Mercury 50 EO, 50 ELPTO
- Mercury 60 ELPTO, 60 EO
- Mercury 60 ELPTO BigFoot
- Mercury 75 ELPTO
- Mercury 90 ELPTO
- Mercury 200 EFI
Четырёхтактные лодочные моторы Mercury
- Mercury F2.5 M
- Mercury F3.5 M
- Mercury F4 M
- Mercury F5 M, F5 ML Sailpower
- Mercury F6 M, F6 ML
- Mercury F8 M, F8 ML
- Mercury 9.9 ELPT BigFoot (RC), 9.9 EL BigFoot (RC), 9.9 MLH BigFoot, F9.9 M
- Mercury F15 MH, F15 MLH, F15 E (RC), F15 EL (RC)
- Mercury F20 EL, F20 M, F20 ML, F20 ELPT, F20 E
- Mercury F25 EL EFI, F25 E EFI, F25 ELPT EFI, F25 M EFI
- Mercury F30 ML GA EFI, F30 M GA EFI, F30 ELPT EFI
- Mercury F40 E EFI, F40 EPT EFI, F40 ELPT EFI
- Mercury F50 ELPT EFI
- Mercury F60 ELPT EFI, F60 ELPT EFI BigFoot
- Mercury F80 ELPT EFI
- Mercury F100 EXLPT EFI, F100 ELPT EFI
- Mercury F115 EXLPT EFI, F115 ELPT EFI, F115 ECXLPT CT, F115 EXLPT CT, F115 ELPT CT
- Mercury F 150 L EFI, F 150 XL EFI, F 150 СXL EFI
Мощные подвесные двигатели Mercury Verado
- Mercury 150 L Verado, 150 XL Verado, 150 CXL Verado
- Mercury 200 L Verado, 200 XL Verado, 200 CXL Verado
- Mercury 225 L Verado, 225 XXL Verado, 225 XL Verado, 225 CXL Verado, 225 CXXL Verado
- Mercury 250 CXXL Verado, 250 XXL Verado, 250 L Verado, 250 CXL Verado, 250 XL Verado
- Mercury 300 L Verado, 300 CXXL Verado, 300 XXL Verado, 300 CXL Verado, 300 XL Verado
Мощные двухтактные моторы Mercury Optimax
- Mercury 90 ELPT OptiMax
- Mercury 115 EXLPT OptiMax, 115 ELPT OptiMax
- Mercury 150 PRO XS L OptiMax, 150 PRO XS XL OptiMax, 150 PRO XS CXL OptiMax
- Mercury 200 XL OptiMax, 200 CXL OptiMax, 200 L OptiMax
- Mercury 225 XL OptiMax, 225 CXL OptiMax, 225 L OptiMax
- Mercury 250 XXL OptiMax, 250 XL OptiMax, 250 CXL OptiMax, 250 CXXL OptiMax
Моторы Mercury SeaPro для морской и коммерческой эксплуатации
- Mercury 15 ML SeaPro, 15 M SeaPro
- Mercury 25 M SeaPro, 25 ML SeaPro
- Mercury 40 M SeaPro, 40 ML SeaPro
- Mercury 55 ML SeaPro
- Mercury 60 ML SeaPro BigFoot
Подвесные водомёты Mercury
Чертежи и установочные размеры двигателей
Карбюраторные двигатели Mercruiser
- Mercruiser 3.0 TKS карбюраторный
- Mercruiser 4.3 TKS карбюраторный
- Mercruiser 5.0 TKS карбюраторный
- Mercruiser 5.7 TKS карбюраторный
Инжекторные двигатели Mercruiser
- Mercruiser 3.0 MPI инжекторный
- Mercruiser 4.3 MPI инжекторный
- Mercruiser 4.5 MPI инжекторный
- Mercruiser 5.0 MPI инжекторный
- Mercruiser 350 MAG/5.7 MPI инжекторный
- Mercruiser 377 MAG/6.2 MPI инжекторный
Рекомендуемые моторные и редукторные масла и заливные объемы
Тип масла | Cтационарные бензиновые | 4-х тактные подвесные | |||
---|---|---|---|---|---|
без каталитического нейтрализатора | с каталитическим нейтрализатором | 2,5 - 60 л.с. | 75-115 л.с. | более 115 л.с. (не Verado) |
|
25W-40 синтетика | Лучше всего | Лучше всего | Лучше всего | Лучше всего | Лучше всего |
25W-40 минеральное | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Хорошо |
Тип масла | Cтационарные бензиновые | |
---|---|---|
без каталитического нейтрализатора | с каталитическим нейтрализатором | |
25W-40 синтетика | Лучше всего | Лучше всего |
25W-40 минеральное | Хорошо | Хорошо |
Тип масла | 4-х тактные подвесные | ||
---|---|---|---|
2,5 - 60 л.с. | 75-115 л.с. | более 115 л.с. (не Verado) |
|
25W-40 синтетика | Лучше всего | Лучше всего | Лучше всего |
25W-40 минеральное | Хорошо | Хорошо | Хорошо |
Модель двигателя |
Обеъм масла л. |
Рекомендуемое моторное масло |
|
Карбюраторные двигатели |
Лучше всего |
Хорошо |
|
Mercruiser 3.0L |
3.80 л. |
||
Mercruiser 4.3L |
3.80 л. |
||
Mercruiser 5.0L |
4.25 л. |
||
Mercruiser 5.7L |
4.25 л. |
||
Впрысковые двигатели |
|||
Mercruiser 3.0 MPI |
3.80 л. |
||
Mercruiser 4.3 MPI |
3.80 л. |
||
Mercruiser 4.5 MPI |
4.25 л. |
||
Mercruiser 5.0 MPI |
4.25 л. |
||
Mercruiser 350 MAG |
4.25 л. |
||
Mercruiser 377 MAG |
4.25 л. |
Приведенные объемы являются приблизительными. Используйте измерительный щуп для определения точного требуемого количества масла. Доливка 0,95 л моторного масла поднимет уровень от отметки ADD (ДОЛИТЬ) до отметки ОК.
Объемы масла в поворотно-откидных колонках Mercury/Mercruiser
Модель поворотно-откидной колонки |
Заправочный объем |
Тип масла |
Mercruiser Alpha One Gen II |
1982 мл. (1.982 л.) |
|
Mercruiser Bravo One |
2736 мл. (2.736 л.) |
|
Mercruiser Bravo Two |
3209 мл. (3.209 л) |
|
Mercruiser Bravo Three |
2972 мл. (2.972 л.) |
Все объемы включают полную заправку колонки и заправку бачка подпитки колонки до максимального рабочего уровня
Свечи зажигания для двигателей Mercruiser
Рекомендуемые свечи зажигания для карбюраторных и инжекторных двигателей Mercruiser
Искровой промежуток : 1,5 мм
Рекомендуемые свечи зажигания для карбюраторных двигателей Mercruiser 1997г.в. и новее
Искровой промежуток : 1,5 мм
Рекомендуемые свечи зажигания для карбюраторных двигателeй Mercruiser 1997г.в. и старше
Искровой промежуток: 1,5 мм
Период обкатки двигателей Mercruiser
20-часовый период обкатки
Первые 20 часов эксплуатации являются периодом обкатки двигателя. Правильная обкатки имеет решающее значение для обеспечения минимального расхода масла и максимальной эффективности двигателя. В течение этого периода обкатки необходимо соблюдать следующие правила.
- Первые 10 часов эксплуатационного периода не допускайте оборотов ниже 1500 об/мин в течение продолжительных периодов времени. Как можно скорее переходите на передачу после запуска и доводите дроссельную заслонку до уровня свыше 1500 об/мин, если существуют условия для безопасной эксплуатации.
- Не допускайте продолжительной работы на постоянной скорости.
- Не превышайте 3/4 раскрытия дроссельной заслонки в течение первых 10 часов. В течение последующих 10 часов разрешена периодическая эксплуатация с полностью открытой дроссельной заслонкой (не дольше пяти минут).
- Избегайте акселерации с полностью открытой дроссельной заслонкой от оборотов холостого хода.
- Не эксплуатируйте лодку с полностью открытой дроссельной заслонкой до тех пор, пока двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры.
- Часто проверяйте уровень моторного масла. При необходимости доливайте масло. В течение периода обкатки высокий расход масла является нормальным явлением.
Период времени после обкатки
Для продления срока службы силового агрегата Mercury MerCruiser следуйте рекомендациям:
- Проверьте, позволяет ли гребной винт эксплуатировать двигатель у верхней границы рекомендованного эксплуатационного диапазона числа оборотов с полностью открытой дроссельной заслонкой.
- Эксплуатируйте двигатель с открытием дроссельной заслонки на 3/4 или менее. Избегайте длительной эксплуатации с полностью открытой дроссельной заслонкой.
- Смените моторное масло и масляный фильтр.
- Смените трансмиссионное масло.
Новые поворотно-откидные колонки Bravo могут потребовать добавления 470 мл смазки редуктора в бачке подпитки во время периода обкатки (20 часов работы). В течение периода обкатки необходимо следить и поддерживать правильный уровень масла трансмиссии. При изначальной установке колонки в верхней части корпуса карданного вала может скапливаться воздух. Эта пустота заполняется из бачка подпитки колонки во время обкатки поворотно-откидной колонки. Так как воздух из поворотно-откидной колонки выводится через колбу дозиметра смазки, уровень смазки в колбе падает.
График технического обслуживания двигателей Mercruiser
Обычное техническое обслуживание
ПРИМЕЧАНИЕ: Выполняйте только то техническое обслуживание, которое относится к конкретному силовому агрегату.
Интервал выполнения задач |
Техническое обслуживание, которое должно быть выполнено |
Ежедневное – перед началом работы |
|
Каждый день в конце работы |
|
Еженедельно |
|
Каждые два месяца или каждые 50 часов эксплуатации |
|
Регламентное техобслуживание
ПРИМЕЧАНИЕ: Выполнить только то техническое обслуживание, которое относится к конкретному силовому агрегату.
Интервал выполнения задач |
Техническое обслуживание, которое должно быть выполнено |
После периода обкатки в течение первых 20 часов |
Смените моторное масло и фильтр. |
Через каждые 50 часов работы или раз в 2 месяца (в зависимости от того, что наступит раньше) |
Все модели Bravo, кроме 496: Смажьте муфту двигателя (при эксплуатации на холостых оборотах в течение длительных периодов времени смазывайте муфту двигателя через каждые 50 часов). |
Через каждые 100 часов работы или ежегодно (в зависимости от того, что наступит раньше) |
|
Через каждые 150 часов работы или ежегодно (в зависимости от того, что наступит раньше) |
Все модели Bravo, кроме 496: Смажьте муфту двигателя. |
Через каждые 300 часов работы или раз в 3 года |
|
Раз в 5 лет |
|
Таблица смазок морского назначения
В этой таблице представлено руководство по общему техобслуживанию с применением морской смазки 2-4-C или смазки для экстремальных условий. Графики техобслуживания для каждой конкретной модели прилагаются к инструкции владельца двигателя и должны соблюдаться.
Подвесные двигатели |
Поворотно-откидные колонки |
Периодичность для пресной воды |
Периодичность для морской воды |
|
---|---|---|---|---|
Рулевой механизм/ тросы, тяги |
100 ч / не менее раза в год |
50 ч / не менее раза в год |
||
Тросы и тяги газа/реверса |
100 ч |
50 ч |
||
Пульты ДУ |
100 ч / или раз в год |
50 ч / или раз в год |
||
Вал гребного винта |
100 ч / 120 дн. |
50 ч / 60 дн. |
||
Шарнирные пальцы |
100 ч / 120 дн. |
50 ч / 60 дн. |
||
Механизмы фиксации наклона и оси наклона |
100 дн. |
50 дн. |
||
Шарнирные болты |
100 ч / или раз в год |
50 ч / или раз в год |
||
Шлицы приводного вала (муфты двигателя) |
100 ч / или раз в год |
50 ч / или раз в год |
||
Подшипники карданного подвеса |
100 ч / или раз в год |
50 ч / или раз в год |
||
Карданный шарнир (1) |
100 ч / или раз в год |
50 ч / или раз в год |
||
(1) Модели Alpha One 1993 г. и новее оснащены карданным шарниром Perma-lube, который не требует смазки. |
Подвесные двигатели |
Поворотно-откидные колонки |
Периодич-ность для пресной воды |
Периодич-ность для морской воды |
---|---|---|---|
Рулевой механизм/ тросы, тяги | |||
100 ч / не менее раза в год |
50 ч / не менее раза в год |
||
Тросы и тяги газа/реверса | |||
100 ч |
50 ч |
||
Пульты ДУ | |||
100 ч / или раз в год |
50 ч / или раз в год |
||
Вал гребного винта | |||
100 ч / 120 дн. |
50 ч / 60 дн. |
||
Шарнирные пальцы | |||
100 ч / 120 дн. |
50 ч / 60 дн. |
||
Механизмы фиксации наклона и оси наклона | |||
100 дн. |
50 дн. |
||
Шарнирные болты | |||
100 ч / или раз в год |
50 ч / или раз в год |
||
Шлицы приводного вала (муфты двигателя) | |||
100 ч / или раз в год |
50 ч / или раз в год |
||
Подшипники карданного подвеса | |||
100 ч / или раз в год |
50 ч / или раз в год |
||
Карданный шарнир (1) | |||
100 ч / или раз в год |
50 ч / или раз в год |
||
(1) Модели Alpha One 1993 г. и новее оснащены карданным шарниром Perma-lube, который не требует смазки. |
Выбор подходящего гребного винта
При выборе подходящего гребного винта очень важно иметь точный тахометр для измерения скорости двигателя.
Выберите для своей лодки такой гребной винт, который позволит эксплуатировать двигатель в указанном рабочем диапазоне с полностью открытой дроссельной заслонкой. При эксплуатации лодки с полностью открытой дроссельной заслонкой при обычной нагрузке скорость вращения двигателя должна находиться в верхней половине рекомендованного диапазона скоростей вращения для работы с полностью открытой дроссельной заслонкой. Если скорость вращения двигателя превышает этот диапазон, выберите гребной винт с увеличенным шагом, чтобы понизить скорость вращения двигателя. Если скорость вращения двигателя ниже рекомендованного диапазона значений, выберите гребной винт с уменьшенным шагом, чтобы повысить скорость вращения двигателя.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Чтобы обеспечить правильное крепление и оптимальные рабочие характеристики, «Mercury Marine» рекомендует использовать фирменные гребные винты Mercury или Quicksilver и фирменные крепежные приспособления.
Гребные винты различаются по диаметру, шагу, числу лопастей и материалу. Диаметр и шаг
проштампованы (отлиты) сбоку или на стороне ступицы гребного винта. Первое число означает диаметр
гребного винта, а второе - шаг. Например, цифры 14x19 означают, что гребной винт имеет диаметр 14
дюймов и шаг 19 дюймов.
Далее представлены некоторые основные сведения о гребных винтах, которые помогут Вам правильно выбрать гребной винт для своей лодки.
Диаметр - Диаметр проходит через воображаемый круг, который можно провести, когда гребной винт вращается. Для каждого гребного винта заранее рассчитан правильный диаметр в зависимости от конструкции вашего подвесного двигателя. Однако в тех случаях, когда для одного и того же шага предлагается несколько диаметров, используйте больший диаметр для тяжелых лодок и меньший диаметр для более легких.
Шаг - Шагом называется теоретическая величина в дюймах, на которую гребной винт перемещается вперед во время выполнения одного оборота. Шаг можно воспринимать как нечто аналогичное передачам в автомобилях. Чем ниже передача, тем быстрее будет разгоняться автомобиль, но при этом максимальная скорость будет более низкой. Аналогично, гребной винт с меньшим шагом будет быстрее ускоряться, но достигнет меньшей максимальной скорости. Чем больше шаг гребного винта, тем быстрее обычно плавает такая лодка; хотя при этом она медленно разгоняется.
Определение правильного размера шага - Сначала проверьте скорость вращения с полностью открытой дроссельной заслонкой в условиях обычной нагрузки. Если скорость вращения с полностью открытой дроссельной заслонкой находится в рекомендованном диапазоне, выберите запасной или новый гребной винт с таким же шагом, что и имеющийся гребной винт.
- Увеличение шага на 1 дюйм понизит скорость вращения с полностью открытой дроссельной заслонкой на 150-200 оборотов в минуту
- Уменьшение шага на 1 дюйм повысит скорость вращения с полностью открытой дроссельной заслонкой на 150-200 оборотов в минуту
- Замена гребного винта с 3 лопастями гребным винтом с 4 лопастями обычно понижает скорость вращения с полностью открытой дроссельной заслонкой на 50-100 оборотов в минуту
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Избегайте повреждения двигателя. Никогда не используйте гребной винт, который позволяет двигателю превысить рекомендованный диапазон скорости вращения с полностью открытой дроссельной заслонкой при полностью открытой дроссельной заслонке.
МАТЕРИАЛ ГРЕБНОГО ВИНТА
Большинство гребных винтов, изготовленных «Mercury Marine», сделаны либо из алюминия, либо из нержавеющей стали. Алюминий подходит для использования в обычных целях и стандартно используется на многих современных лодках. Нержавеющая сталь по прочности более чем, в пять раз превосходит алюминий и обычно обеспечивает более высокие характеристики для ускорения и максимальной скорости благодаря высокому кпд. Гребные винты из нержавеющей стали также предлагаются в более широком диапазоне размеров и типов, что позволяет покупателям получать исключительные рабочие характеристики для своей лодки.
3 ЛОПАСТИ ИЛИ 4 ЛОПАСТИ
Гребные винты с 3 и 4 лопастями, различных размеров, из алюминия и из нержавеющей стали, обеспечивают уникальные рабочие характеристики. В целом, гребные винты с 3 лопастями
обеспечивают хорошие характеристики и более высокие максимальные скорости, чем винты с 4 лопастями. Однако винты с 4 лопастями обычно обеспечивают более быстрое глиссирование и более высокие крейсерские скорости, но не позволяют достигнуть таких максимальных скоростей, как для винтов с 3 лопастями.