Обзор лодочного мотора MERCURY F 2.5 M от магазина NWMotors.ru
Mercury F 2.5 M - наименьший четырехтактный подвесной мотор в линейке «Mercury Marine». Имеет компактный размер при мощности 2.5 л.с., ручной запуск и румпельное управление.
Преимущества мотора:
- Простой в обслуживании;
- Есть режим для мелководья;
- Экологичный и экономичный;
- Водяное охлаждение с термостатом;
- Румпель с разворотом на 360 градусов;
- Зажигание CDI с электронным опережением.
В сегодняшнем обзоре, мы хотим продемонстрировать внешний вид мотора, комплектацию, органы управления.
Комплектация мотора Mercury F 2.5 M
С завода моторы поступают на склад в плотных картонных коробках с пенопластом внутри, который надежной защищает двигатель от механических повреждений при транспортировке. Именно в таких коробках мы отправляем моторы покупателям по всей России.
Базовая комплектация:
- Переходник для промывки;
- Шнур аварийного останова;
- Инструкция по эксплуатации на русском языке;
- Канистра с маслом 450 мл;
- Гребной винт 6"P;
- Набор инструментов;
- Плавающий брелок для ключей.
Входящей в комплект канистры масла Mercury FourStroke Oil 10W-30 хватит на одну полную заправку двигателя и останется 1/3 на долив. В инструкции подробно и наглядно описаны основы управления мотором, технического обслуживания, устранения неполадок и есть полезная информация. Версию в электронном виде также можно посмотреть на нашем сайте - ссылка.
Общее впечатление о моторе Mercury F 2.5 M
Мотор легкий и тихий в работе, компактный размер позволяет перевозить в багажнике автомобиля и нести до лодки на руках. Простая конструкция гарантирует легкость технического обслуживания и ухода. Для заправки встроенного топливного бака подойдет обычный неэтилированный бензин с октановым числом от 87.
В стандартной комплектации с мотором поставляется трехлопастной полированный гребной винт из полиамида, но его можно поменять на винт с другим диаметром и шагом.
Охлаждение водяное, заборник охлаждающей воды расположен над винтом. Контроль и поддержание температуры осуществляется с помощью встроенного термостата.
При установке на Кайман 300 при небольшой загрузке (1 человек) позволяет разогнаться до скорости 12 км/час. Топливо расходуется очень экономично, на скорости холостого хода расход практически не заметен.
Конструкция, запуск и управление мотором Mercury F 2.5 M
Лодочный мотор Mercury F 2.5 M в компактном корпусе имеет длину вала 381 мм. Ставится на маленькие надувные и алюминиевые лодки, фиксируется прижимами в вертикальном положении на центральной линии транца. Чтобы изменить рабочий угол, надо поднять мотор и вытащить штифт изменения наклона.
Топливный бак на моторе встроенный объемом 0,90 литра. Он находится в верхней части мотора, под крышкой кожуха, которая зафиксирована задней защелкой и легко снимается для заправки бензина и доливки масла. Смешивание масла и бензина автоматическое, водителю не нужно приготавливать топливную смесь перед заправкой. Одного заправленного топливом бака хватает примерно на 2-3 часа катания, при максимальном расходе 0,65 л/ч.
Для удобства судоводителя с правой стороны колпака есть смотровое окошко, через которое видно текущий уровень масла в двигателе. Если уровень масла находится на нижней отметке, надо долить 100 мл.
Вместо инжекторов прямого впрыска на моторе установлен карбюратор. Веревка стартера с ручкой на конце выведена на передней панели. Для запуска двигателя необходимо резко выдернуть шнур, введя мотор в зацепление. При запуске на холодную, нужно вытянуть рукоятку воздушной заслонки для допуска большего количества воздуха в камеру сгорания. По мере прогрева, как только двигатель стабильно начинает держать обороты, рукоятку воздушной заслонки нужно сначала вернуть обратно наполовину, а после прогрева полностью задвинуть в исходное положение.
Рукоятка дросселя находится на румпеле и помогает контролировать скорость дроссельной заслонки на воде. Поворот по часовой стрелке увеличивает трение, а против часовой его уменьшает. Диапазон скоростей вращения при полностью открытой дроссельной заслонке 5000-6000 оборотов в минуту, при скорости холостого хода на передней передаче 1200 оборотов в минуту и 1300 на нейтрали.
Переключение передач осуществляется в двух рабочих положениях: нейтраль и передний ход. Ручка находится с левой стороны колпака. Перед переключением необходимо перемещением дроссельной заслонки снизить скорость до холостого хода. Задняя передача отсутствует, для движения в обратном направлении надо перевернуть мотор на 180 градусов. Рукоятка румпеля поворачивается назад для облегчения управления, при транспортировке мотора её можно опустить вниз.
Для остановки мотора Mercury F2.5M надо снизить скорость вращения и задвинуть выключатель останова или дернуть шнур аварийной остановки. Тросовый выключатель выглядит как свернутый в спираль шнур с кольцом на конце. Устанавливается со стороны водительского места и предназначен как аварийной, так и преднамеренной остановки работы двигателя. Стоит отметить, что двигатель не запустится, если шнур не соединен с выключателем останова.
Процедура обкатки мотора Mercury F 2.5 M
Обкатка нового лодочного мотора - обязательная процедура, выполняемая для притирки внутренних деталей и сохранения их долговечности. Правила обкатки и рекомендации производителя изложены в инструкции по эксплуатации, давайте рассмотрим основные моменты.
- В течении первого часа обкатки скорость дросселя не должна превышать 2000 об/мин, или дроссельная заслонка должна быть открыта примерно на половину.
- Во время второго часа работы двигателя дроссельная заслонка должна быть открытка примерно на 1/3 или не превышая 3000 об/мин. Каждые 10 минут нужно до конца открывать заслонку и давать поработать двигателю примерно 1 минуту.
- В течение следующих восьми часов работы двигателя избегайте продолжительной работы при полностью открытой дроссельной заслонке дольше, чем пять минут подряд.
Проводить обкатку лучше на водоеме, в условиях, максимально приближенных к реальным.
Видео работы лодочного мотора Mercury F 2.5 M
В следующем видео вы можете наглядно посмотреть первый запуск лодочоного мотора Mercury F 2.5 M, еще раз посмотреть его конструкцию и насладиться низким уровнем шума.
Рекомендации по уходу за мотором Mercury F 2.5 M
Четырехтактные моторы Mercury F 2.5 M характеризуются на рынке высокой надежностью и созданы для длительной эксплуатации, что подтверждается многочисленными отзывами судоводителей. Однако, чтобы сохранить высокое качество продукции Mercury на долгие годы надо своевременно проводить уход и техническое обслуживание, без которых будет протекать ускоренный износ деталей, пока они полностью не выйдут из строя.
Перед каждым запуском мотора:
- Проверяйте уровень масла, он не должен быть меньше минимальной отметки на смотровом окошке;
- Осматривайте топливную систему на наличие износа или течей и лопасти винта на предмет повреждений;
- Проверяйте надежность крепления на транце.
После каждой эксплуатации мотора:
- В случае эксплуатации мотора в соленой или загрязненной воде после каждой эксплуатации выполняйте промывку системы охлаждения. Переходник для промывки поставляется вместе с мотором в комплекте;
- Помойте лодочный мотор снаружи, промойте выхлопное отверстие гребного винта и коробку передач свежей водой;
- Переносите, транспортируйте и храните мотор только в вертикальном положении (стоя) или горизонтальном, но тогда румпельная рукоятка должна быть обращена вверх.
Порядок ТО подробно изложен в инструкции к мотору. Техническое обслуживание надо проводить не реже 1 раза в год или через каждые 100 часов работы, что наступит раньше. Рекомендуем вносить все процедуры в журнал техобслуживания и использовать только оригинальные запчасти и расходные материалы Mercury и Quicksilver.
Магазин NWMotors.ru является официальным дилером компании Mercury Marine в России. Мы продаем новые подвесные и стационарные моторы, а также аксессуары, запчасти и расходники. Доставка по России бесплатная, транспортной компанией на ваш выбор.
Актуальную цену на мотор Mercury F 2.5 M можно посмотреть здесь. Если нужна консультация по выбору или вы хотите купить товар, свяжитесь с отделом продаж по телефону 88005558581 - звонок бесплатный из любого региона России.