Ваш город ?
ДаВыбрать другой
От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки.
0 товаров
Всего: 0 рублей
Ваша корзина пуста
Магазин и склад в Санкт-Петербурге (Карта)
Бесплатный звонок из любого региона РФ
+7 (921) 949 89 89

Обзор лодочного мотора MERCURY F 2.5 M от магазина NWMotors.ru

Дата публикации: 24 сентября 2018 года

Лодочный мотор Mercury F 2.5

Mercury F 2.5 M - наименьший четырехтактный подвесной мотор в линейке «Mercury Marine». Имеет компактный размер при мощности 2.5 л.с., ручной запуск и румпельное управление.

Преимущества мотора:

  • Простой в обслуживании;
  • Есть режим для мелководья;
  • Экологичный и экономичный;
  • Водяное охлаждение с термостатом;
  • Румпель с разворотом на 360 градусов;
  • Зажигание CDI с электронным опережением.

В сегодняшнем обзоре, мы хотим продемонстрировать внешний вид мотора, комплектацию, органы управления.

Комплектация мотора Mercury F 2.5 M

С завода моторы поступают на склад в плотных картонных коробках с пенопластом внутри, который надежной защищает двигатель от механических повреждений при транспортировке. Именно в таких коробках мы отправляем моторы покупателям по всей России.

Мотор Mercury F 2.5 в оригинальной упаковке

Мотор Mercury F 2.5 в оригинальной упаковке - Фото 2

Базовая комплектация:

  • Переходник для промывки;
  • Шнур аварийного останова;
  • Инструкция по эксплуатации на русском языке;
  • Канистра с маслом 450 мл;
  • Гребной винт 6"P;
  • Набор инструментов;
  • Плавающий брелок для ключей.

Комплектация лодочного мотора Mercury F 2.5 M

Входящей в комплект канистры масла Mercury FourStroke Oil 10W-30 хватит на одну полную заправку двигателя и останется 1/3 на долив. В инструкции подробно и наглядно описаны основы управления мотором, технического обслуживания, устранения неполадок и есть полезная информация. Версию в электронном виде также можно посмотреть на нашем сайте - ссылка.

Общее впечатление о моторе Mercury F 2.5 M

Мотор легкий и тихий в работе, компактный размер позволяет перевозить в багажнике автомобиля и нести до лодки на руках. Простая конструкция гарантирует легкость технического обслуживания и ухода. Для заправки встроенного топливного бака подойдет обычный неэтилированный бензин с октановым числом от 87.

В стандартной комплектации с мотором поставляется трехлопастной полированный гребной винт из полиамида, но его можно поменять на винт с другим диаметром и шагом.

Охлаждение водяное, заборник охлаждающей воды расположен над винтом. Контроль и поддержание температуры осуществляется с помощью встроенного термостата.

При установке на Кайман 300 при небольшой загрузке (1 человек) позволяет разогнаться до скорости 12 км/час. Топливо расходуется очень экономично, на скорости холостого хода расход практически не заметен.

Конструкция, запуск и управление мотором Mercury F 2.5 M

Лодочный мотор Mercury F 2.5 M в компактном корпусе имеет длину вала 381 мм. Ставится на маленькие надувные и алюминиевые лодки, фиксируется прижимами в вертикальном положении на центральной линии транца. Чтобы изменить рабочий угол, надо поднять мотор и вытащить штифт изменения наклона.

Лодочный мотор Mercury F 2.5 M на стойке

Лодочный мотор Mercury F 2.5 M на стойке

Топливный бак на моторе встроенный объемом 0,90 литра. Он находится в верхней части мотора, под крышкой кожуха, которая зафиксирована задней защелкой и легко снимается для заправки бензина и доливки масла. Смешивание масла и бензина автоматическое, водителю не нужно приготавливать топливную смесь перед заправкой. Одного заправленного топливом бака хватает примерно на 2-3 часа катания, при максимальном расходе 0,65 л/ч.

Конструкция мотора под колпаком

Для удобства судоводителя с правой стороны колпака есть смотровое окошко, через которое видно текущий уровень масла в двигателе. Если уровень масла находится на нижней отметке, надо долить 100 мл.

Окошко - указатель уровня масла в двигателе

Вместо инжекторов прямого впрыска на моторе установлен карбюратор. Веревка стартера с ручкой на конце выведена на передней панели. Для запуска двигателя необходимо резко выдернуть шнур, введя мотор в зацепление. При запуске на холодную, нужно вытянуть рукоятку воздушной заслонки для допуска большего количества воздуха в камеру сгорания. По мере прогрева, как только двигатель стабильно начинает держать обороты, рукоятку воздушной заслонки нужно сначала вернуть обратно наполовину, а после прогрева полностью задвинуть в исходное положение.

Основные органы управления мотором Mercury F 2.5 M

Рукоятка дросселя находится на румпеле и помогает контролировать скорость дроссельной заслонки на воде. Поворот по часовой стрелке увеличивает трение, а против часовой его уменьшает. Диапазон скоростей вращения при полностью открытой дроссельной заслонке 5000-6000 оборотов в минуту, при скорости холостого хода на передней передаче 1200 оборотов в минуту и 1300 на нейтрали.

Многофункциональный румпель мотора Mercury F 2.5 M

Рукоятка румпеля мотора Mercury F 2.5 M

Переключение передач осуществляется в двух рабочих положениях: нейтраль и передний ход. Ручка находится с левой стороны колпака. Перед переключением необходимо перемещением дроссельной заслонки снизить скорость до холостого хода. Задняя передача отсутствует, для движения в обратном направлении надо перевернуть мотор на 180 градусов. Рукоятка румпеля поворачивается назад для облегчения управления, при транспортировке мотора её можно опустить вниз.

Рукоятка переключения скоростей мотора Mercury F 2.5 M

Для остановки мотора Mercury F2.5M надо снизить скорость вращения и задвинуть выключатель останова или дернуть шнур аварийной остановки. Тросовый выключатель выглядит как свернутый в спираль шнур с кольцом на конце. Устанавливается со стороны водительского места и предназначен как аварийной, так и преднамеренной остановки работы двигателя. Стоит отметить, что двигатель не запустится, если шнур не соединен с выключателем останова.

Шнур дистанционной остановки мотора Mercury F 2.5 M

Процедура обкатки мотора Mercury F 2.5 M

Обкатка нового лодочного мотора - обязательная процедура, выполняемая для притирки внутренних деталей и сохранения их долговечности. Правила обкатки и рекомендации производителя изложены в инструкции по эксплуатации, давайте рассмотрим основные моменты.

  1. В течении первого часа обкатки скорость дросселя не должна превышать 2000 об/мин, или дроссельная заслонка должна быть открыта примерно на половину.
  2. Во время второго часа работы двигателя дроссельная заслонка должна быть открытка примерно на 1/3 или не превышая 3000 об/мин. Каждые 10 минут нужно до конца открывать заслонку и давать поработать двигателю примерно 1 минуту.
  3. В течение следующих восьми часов работы двигателя избегайте продолжительной работы при полностью открытой дроссельной заслонке дольше, чем пять минут подряд.

Проводить обкатку лучше на водоеме, в условиях, максимально приближенных к реальным.

Видео работы лодочного мотора Mercury F 2.5 M

В следующем видео вы можете наглядно посмотреть первый запуск лодочоного мотора Mercury F 2.5 M, еще раз посмотреть его конструкцию и насладиться низким уровнем шума.

Рекомендации по уходу за мотором Mercury F 2.5 M

Четырехтактные моторы Mercury F 2.5 M характеризуются на рынке высокой надежностью и созданы для длительной эксплуатации, что подтверждается многочисленными отзывами судоводителей. Однако, чтобы сохранить высокое качество продукции Mercury на долгие годы надо своевременно проводить уход и техническое обслуживание, без которых будет протекать ускоренный износ деталей, пока они полностью не выйдут из строя.

Перед каждым запуском мотора:

  1. Проверяйте уровень масла, он не должен быть меньше минимальной отметки на смотровом окошке;
  2. Осматривайте топливную систему на наличие износа или течей и лопасти винта на предмет повреждений;
  3. Проверяйте надежность крепления на транце.

После каждой эксплуатации мотора:

  1. В случае эксплуатации мотора в соленой или загрязненной воде после каждой эксплуатации выполняйте промывку системы охлаждения. Переходник для промывки поставляется вместе с мотором в комплекте;
  2. Помойте лодочный мотор снаружи, промойте выхлопное отверстие гребного винта и коробку передач свежей водой;
  3. Переносите, транспортируйте и храните мотор только в вертикальном положении (стоя) или горизонтальном, но тогда румпельная рукоятка должна быть обращена вверх.

Порядок ТО подробно изложен в инструкции к мотору. Техническое обслуживание надо проводить не реже 1 раза в год или через каждые 100 часов работы, что наступит раньше. Рекомендуем вносить все процедуры в журнал техобслуживания и использовать только оригинальные запчасти и расходные материалы Mercury и Quicksilver.

Магазин NWMotors.ru является официальным дилером компании Mercury Marine в России. Мы продаем новые подвесные и стационарные моторы, а также аксессуары, запчасти и расходники. Доставка по России бесплатная, транспортной компанией на ваш выбор.

Актуальную цену на мотор Mercury F 2.5 M можно посмотреть здесь. Если нужна консультация по выбору или вы хотите купить товар, свяжитесь с отделом продаж по телефону 88005558581 - звонок бесплатный из любого региона России.

Поделиться:
Упомянутые в обзоре товары
loader