Обзор лодочного мотора MERCURY F 4 M от магазина NWMotors.ru
Сегодня, мы решили рассказать о комплектации, конструкции и особенностях мотора Mercury F4M, а также ответить на часто задаваемые вопросы по обслуживанию, содержанию и работе с двигателем.
Mercury F4 M - 1-цилиндровый четырехтактный подвесной двигатель, характеризующийся тихой, экономичной и бесшумной работой.
Преимущества мотора Mercury F 4 M:
- Компактный размер и небольшой вес;
- Рулевое румпельное управление;
- Водяное охлаждение с термостатом;
- Зажигание CDI с электронным опережением;
- Регулировка дифферента - 6 позиций;
- Подъемный механизм для мелководья;
- Системы предупреждения о низком давлении масла и превышении числа оборотов.
Комплектация мотора Mercury F 4 M
Производитель поставляет моторы в надежных картонных коробках с ребрами жесткости и пенопластом, служащими для фиксации положения и безопасной транспортировки на любое расстояние. В таком виде, мы отправляем моторы Mercury F 4 M нашим покупателям в города, по всей России.
В стандартный комплект входит мотор, с инструкцией на русском языке, канистра масла FourStroke Oil 10W-30 450 мл, пластиковый гребной винт 7"P, шнур аварийной остановки, переходник для промывки, свеча NGK DCPR6E, инструменты. Поставляемой в комплекте упаковки масла достаточно для совершения одной полной заправки картера, объем которого 450 мл.
Общее впечатление о моторе Mercury F 4 M
Четырехтактный мотор Mercury F4M имеет малый размер, но при этом, у него наибольший рабочий объем в своем классе - 123 куб/см. Мотор быстро запускается, на холодную с 2 рывков, на горячую с одного. Выхлоп происходит через воду, в результате чего работает мотор тихо, позволяя собеседникам спокойно общаться во время движения.
Мотор подходит для небольших прогулок, походов на реках и озерах. При полной загрузке на лодке 380 см можно развить скорость до 15 км/час. На глиссирование лодка с данным мотором выходит без проблем. Расход небольшой, при троллинге со скоростью 5 км/час встроенного бака хватает на 4 часа. Дополнительно, можно подключить выносную канистру нужного объема.
Также, на мотор можно установить генератор 4 А / 50 Вт, для подключения бортового оборудования и зарядки аккумулятора, или 2 А / 25 Вт, которого хватит только на зарядку аккумуляторной батареи.
Конструкция, запуск и управление мотором Mercury F 4 M
Мотор Mercury F 4 M имеет румпельное управление. На рукоятке находится переключатель дроссельной заслонки, позволяющий настроить желаемую скоростью вращения дросселя:
- увеличение (поворот по часовой стрелке)
- или уменьшение силы трения (поворот против часовой стрелки).
Рычаг переключения передач, для безопасности и удобства судоводителя, вынесен на переднюю часть мотора. Переключение происходит в 3 положениях: Передний ход - Нейтраль - Задний Ход.
На передней стороне ноги мотора находится регулятор трения рулевого управления, дающий возможность отрегулировать сопротивление на рукоятке румпеля.
Позади колпака расположено несколько органов управления, освоение которых не требует от владельца много времени. Для быстрого пуска, предусмотрена рукоятка воздушной заслонки, которую нужно выдвинуть, во время запуска двигателя на холодную, и, затем, постепенно вернуть в исходное положение, когда мотор прогреется.
Тросовый выключатель представляет собой шнур дистанционной остановки двигателя с кольцом на конце, он необходим для прекращения работы мотора, при удалении судоводителя от румпеля на расстояние от 1 метра, например, если судоводитель будет отброшен с водительского места. Чтобы двигателя запустился, шнур должен быть соединен с выключателем останова.
Разъем для выносного топливного бака, на передней панели, позволяет использовать в дополнение к основному, внешний бак объемом 12 литров или 25 литров, чтобы вы могли еще дольше находиться на воде, без дозаправки.
Красная лампа индикатора давления масла загорается, если уровень масла недостаточный, для нормальной работы. В такой ситуации, надо, как можно скорее, остановить мотор, проверить уровень масла и долить его, при необходимости. Для проверки текущего уровня, не требуется снимать колпак, так как с правой стороны, в нем есть смотровое окошко с уровнем.
Особенность моторов меркурий до 5 лошадиных сил заключается в наличии встроенного топливного бака объемом 1,10 литра. Интегрированный бак оснащен надежным запорным клапаном, который предотвращает вытекание топлива при транспортировке, при правильном расположении мотора.
Отсечной топливный клапан находится с правой стороны корпуса двигателя и имеет 2 положения - подача (вниз) и прекращение потока топлива (вверх). При подключении выносного топливного бака, клапан должен быть повернут вверх.
Перевозить и хранить мотор можно как вертикальном положении, так и в лежачем, но при последнем способе, рукоятка румпеля должна быть обращена вниз, как показано на изображении.
Установка лодочного мотора Mercury F4 M
Данный мотор предназначен для установки на лодки с высотой транца 381 мм. Перед установкой мотора, мы рекомендуем проверить - противовентиляционная пластина должна быть примерно на 25-50 мм ниже днища лодки. Установить мотор, для максимальной эффективности и безопасности, необходимо ровно посередине транца. Фиксация производится с помощью поворотных прижимов, которые находятся на задней стороне ноги мотора.
Процедура обкатки мотора Mercury F 4 M
Обкатка лодочного мотора Mercury F 4 M занимает от 8 до 10 часов, и должна быть сделана, в соответствии с рекомендацией производителя, чтобы детали нового механизма притерлись в "щадящем" режиме. В момент обкатки запрещается загружать судно лишним весом, тащить за собой другое судно или спортсменов и ехать на большой скорости.
1) На протяжении первых 60 минут нужно поддерживать число оборотов не более 2000 в минуту, заслонка должна быть открыта примерно на 1/2.
2) В течении следующего часа нужно поддерживать обороты не более 3000 об/мин, или работать примерно с открытой на 3/4 дроссельной заслонкой. Каждые 10 минут давайте полный газ, чтобы двигатель поработал с полностью открытой заслонкой.
3) В течении следующих 8 часов избегайте длительной работы, в том числе, мотор не должен работать более 5 минут подряд, с полностью открытой заслонкой.
Видео работы лодочного мотора Mercury F 4 M
Чтобы наглядно ознакомиться с работой лодочного мотора Mercury F 4 M, вы можете посмотреть следующее видео от Алексея Королева. Он вышел на глисс с мотором Mercury F 4 M на лодке Флагман 320.
Рекомендации по уходу за мотором Mercury F 4 M
Несмотря на высокую надежность и долговечность лодочных моторов Mercury F 4 M, следить за состоянием и проводить техническое обслуживание нужно обязательно, в соответствии с рекомендациями производителя, которые вы найдете в инструкции по эксплуатации. Отметим, несколько важных моментов.
Перед каждым применением мотора:
- Проверяйте количество оставшегося масла;
- Осматривайте топливную систему на предмет утечек;
- Проверяйте надежность транцевого крепления;
- Проверяйте лопасти гребного винта на предмет повреждений.
После каждого использования мотора:
- При эксплуатации в соленой, загрязненной, заиленной воде всегда промывайте систему охлаждения, внутренние водяные каналы, выхлопное отверстие и коробку переключения передач.
Магазин NWMotors.ru является официальным дилером компании MERCURY Marine в России и предлагает выгодные условия поставки подвесных четырехтактных моторов Mercury F 4 M - актуальная цена. Чтобы купить данный мотор, можете посетить один из наших магазинов в Санкт-Петербурге или Москве, либо оформите и оплатите заказ на сайте. Доставка моторов в любой регион России - бесплатно!